1. Изображения/файлы просьба закачивать только на наш сайт.
    Кнопка "Загрузить файл" находится под окном для ввода текста.
  2. Задача: поиск и публикация интересных тематических материалов.
    Желаемый раздел указать в личном сообщении после регистрации.
  3. Соблюдение врачебной тайны — неотъемлемое правило сайта.
    Не забывайте удалять персональные данные пациента перед публикацией материала.

Образец АСПЭ. Потерпевшая. Развратные действия (ст.132). Здорова, беспомощна.

Тема в разделе "Потерпевшие", создана пользователем Пташкин Р.С., 30 апр 2016.

  1. Пташкин Р.С.

    Пташкин Р.С. Врач судебно-психиатрический эксперт

    Сообщения:
    8
    Адрес:
    Самара
    НСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР
    З А К Л Ю Ч Е Н И Е
    амбулаторного судебно-психиатрического
    экспертного отделения
    от ...2012 года № 000

    Первичная амбулаторная комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза на ..., 2006 г.р., потерпевшую по уголовному делу по ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера); проведена комиссией в составе:

    Проведена в составе:
    • члена комиссии ФИО, образование высшее, психиатра, судебно-психиатрического эксперта, стаж работы 37 лет, кандидата медицинских наук, судебно-психиатрического эксперта, врача высшей категории, главного врача ГБУЗ «НГПНД»
    • члена комиссии ФИО, образование высшее, психиатра, судебно-психиатрического эксперта, стаж работы 22 год, судебно-психиатрического эксперта, врача второй категории, врача-психиатра амбулаторного судебно-психиатрического экспертного отделения ГУЗ «НГПНД»
    • члена комиссии врача-докладчика ФИО, образование высшее, психиатра, судебно-психиатрического эксперта, стаж работы 46 лет, кандидата медицинских наук, доцента, судебно-психиатрического эксперта, врача высшей категории, заведующего амбулаторным судебно-психиатрическим экспертным отделением ГУЗ «НГПНД»
    • члена комиссии ФИО, образование высшее, психолога, медицинского психолога, стаж работы 17 лет, медицинского психолога амбулаторного судебно-психиатрического экспертного отделения ГУЗ «НГПНД»
    • Психолога-эксперта, медицинского психолога высшей категории, стаж 8 лет, образование высшее
    в отделении амбулаторной судебной психиатрической экспертизы ГБУЗ «Нская областная психиатрическая больница» на основании постановления следователя по особо важным делам СО по г. Нск СУ СК РФ по Нской области лейтенанта юстиции .... от ....2012 г.

    На разрешение экспертов поставлены следующие вопросы:
    1. Страдает ли .... каким-либо психологическим заболеванием или иным психическим расстройством, если страдает, то каким именно?
    2. Каков общий уровень психического (в том числе интеллектуального) развития ....? Способна ли она к адекватному восприятию ситуации, в которой находилась?
    3. Имеются ли у ... какие-то особенности восприятия окружающей действительности, мешающие правильно оценивать реальную ситуацию и значение происходящих событий?
    4. Могла ли ... полностью сознавать значение сложившейся ситуации, предвидеть возможные последствия?
    5. Имеются ли у ... характерологические особенности, которые могли влиять на ее поведение?
    6. Не находилась ли ... в беспомощном состоянии в психологическом отношении в момент совершения насилия?
    7. Учитывая индивидуально-психологические особенности ..., ее эмоциональное состояние во время совершаемых с нею действий и содержание сложившейся ситуации, могла ли ... оказывать сопротивление?

    Об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения эксперты предупреждены; по ст. 57 УПК РФ права и обязанности экспертам разъяснены:

    Судебно-психиатрический эксперт
    Судебно-психиатрический эксперт
    Судебно-психиатрический эксперт
    Медицинский психолог


    При проведении экспертизы использованы методы клинико-психопатологического исследования (сбор и изучение анамнеза, медицинское наблюдение, клиническая беседа, описание и оценка психического состояния, анализ имеющихся симптомов психических расстройств) в сочетании с анализом соматоневрологического состояния, а также экспериментально-психологических методов исследования.

    Из материалов уголовного дела № 452525 в одном томе (листы дела не пронумерованы), со слов бабки – .... и подэкспертной установлено следующее:
    достоверных сведений о наследственной отягощенности психическими расстройствами, ее раннем развитии, перенесенных заболеваниях нет. Известно, что у подэкспертной родители проживают отдельно, нигде не работают, были замечены в употреблении спиртных напитков, от воспитания и содержании ребенка самоустранились. Девочка проживает с бабкой ... (из акта обследования жилищно-бытовых условий). Подэкспертная в школу пошла своевременно, в 2011-2012 учебном году окончила 1-й класс, перешла во 2-й класс. Школьная характеристика следователем в распоряжение экспертов не предоставлена. На заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации ЭМР не рассматривалась, на учете в комиссии ранее не состояла и в настоящее время не состоит (справка).
    Из обобщающей справки: «… на учете в ПДН 1 ОП МУ МВД РФ «Нское» не состоит. К административной ответственности не привлекалась, приводов в полицию не имеет. Мать несовершеннолетней привлекалась к административной ответственности по ст. 5.35 ч. 1 КоАП РФ. Отец несовершеннолетней также привлекался к административной ответственности по ст.ст. 20.20 ч. 1; 5.35 ч. 1 КоАП РФ».
    На учете у психиатра и нарколога в ГУЗ «Нская психиатрическая больница» не состоит (справки). Из перенесенных заболеваний отмечает «перелом ноги» зимой 2011 г. (медицинскими документами не подтверждено).

    Следствием установлено:
    с 2009 г. по август 2011 г. ..., находясь в квартире вместе с малолетней ..., снимал с последней нижнее белье и, пользуясь беспомощным состоянием последней, обусловленным ее малолетним возрастом, пальцами руки, а также своим языком дотрагивался до половых органов малолетней ...
    Из акта судебно-медицинского освидетельствования ... № ... от ..... 2012 г.: «… Каких-либо видимых телесных повреждений и их следов на момент проведения освидетельствования в области половых органов, заднего прохода не обнаружено. Девственная плева целая».
    Во время освидетельствования выявлено: рост, масса тела соответствует возрастной норме. Данных о заболеваниях внутренних органов и нервной системы нет.

    Психическое состояние
    : внешний вид опрятный. Сознание ясное, ориентировка всех видов сохранена. Контакту доступна, в беседе держится свободно, общительна. Речь развита правильно, с достаточным словарным запасом. Мимика и жесты выразительные. На вопросы отвечает по существу, в плане заданного, дает о себе подробные сведения, рассказывает о своих увлечениях, подругах. Жалоб на здоровье не предъявляет. Сложившуюся судебно-следственную ситуацию и цель экспертизы понимает поверхностно. О совершенных с ней противоправных действиях пояснила, что с дедом сначала складывались нормальные отношения, «потом он начал заманивать меня конфетами, просил зайти к нему в комнату, говорил мне: «Я конфеты тебе купил, ложись на постель, закрывай глазки, дам теме конфетку…, ты не бойся, я просто посмотрю и все». Говорил мне: «Не говори никому, а то разорву все». Так было несколько раз, снимал с меня трусики, сгибал ноги, раскрывал их и смотрел. Однажды он смотрел, смотрел, потом языком трогал, потом палец вставил и нажимал…. Все остальные разы… просто смотрел».
    О действиях подозреваемого, в настоящее время говорит спокойно, без ярко выраженной эмоциональной окраски. Продолжает вести обычный образ жизни, сон, аппетит не нарушены. В поведении спокойна, упорядочена. Мышление подэкспертной последовательное, обычного темпа. Активной психопатологической симптоматики в виде бредовых идей, расстройств восприятия не выявляется. Интеллект соответствует возрасту, полученному образованию и микросоциальному окружению. В вопросах взаимоотношения полов, их биологической сущности, этических нормах, действующих в этой области, подэкспертная не осведомлена. Действиям подозреваемого дать какую-либо оценку затрудняется. Вместе с тем указывает, что «вел себя неправильно, плохо, издевался надо мной, не должен был так поступать». Память на прошедшие и текущие события сохранена. Фон настроения ровный, эмоциональные реакции соответствуют контексту беседы.

    Экспериментально-психологическое исследование: во время исследования использовались методы направленной клинической психологической беседы, наблюдения, метод психологического анализа материалов уголовного дела и медицинской документации, патопсихологического эксперимента; применялись методики: запоминание, последовательность событий, метафоры, простые аналогии, исключения, сравнения, чтение, счет, методы исследования индивидуально-психологических особенностей, рисуночные проективные методы, МЦВ, ЦТО и др. особенности состояния.
    Испытуемая продуктивному контакту доступна, спокойна, рассудительна, эмоциональные реакции соответствуют динамике беседы. Цель направления на экспертизу понимает поверхностно, жалоб на психическое здоровье не предъявляет. На вопросы отвечает по существу заданного, уверенно. В процессе исследования инструкции к заданиям понимает, иногда с дополнительными пояснениями, удерживает их в работе, охотно выполняет задания. Темп работы средний. Объем и концентрация внимания в норме. Уровень мнестических достижений (памяти) достаточный. Испытуемая правильно воспроизводит увиденное по сюжетным картинкам, правильно передает содержание предложенного рассказа, без каких-либо привнесений и искажений. При исследовании мыслительной деятельности выявляется способность испытуемой к обобщению, установлению логических связей и отношений, используя существенные, функциональные признаки объектов. Владеет навыками чтения, письма, счета, знает названия цветов, дни недели, времена года. Способна к установлению несложных причинно-следственных связей по серии картинок, осмыслению простых ситуаций.
    Запас общих знаний и представлений об окружающем мире соответствует полученному образованию и микросоциальному окружению. Способность к обучению сохранна.
    При исследовании индивидуально – психологических особенностей наряду с трезвостью в оценках проявляются элементы субъективизма, чувствительности к критическим замечаниям, стремление привлечь внимание, завоевать симпатии окружающих, подверженность средовым влияниям, черты эмоциональной незрелости, стремление к самостоятельности.
    Характерные естественная возрастная незрелость, ограниченность жизненного опыта, впечатлительность, склонность к вымыслу (фантазированию) не выходят за рамки возрастной специфики.
    Таким образом. Экспериментально-психологическое исследование нарушений памяти, внимания, восприятия, умственной работоспособности не выявляет. При исследовании мыслительной деятельности обнаруживается способность испытуемой к обобщению, осмыслению простых ситуаций, установлению несложных причинно-следственных связей. Запас общих знаний и представлений об окружающем мире соответствует полученному образованию и микросоциальному окружению. Способность к обучению сохранна.
    Среди индивидуально-психологических особенностей наряду с трезвостью в оценках проявляются элементы субъективизма, чувствительности к критическим замечаниям, стремление привлечь внимание, завоевать симпатии окружающих, подверженность средовым влияниям, черты эмоциональной незрелости, стремление к самостоятельности. Характерные естественная возрастная незрелость, ограниченность жизненного опыта, впечатлительность, склонность к вымыслу (фантазированию) не выходят за рамки возрастной специфики.

    Заключение эксперта-психолога.
    У подэкспертной ... не обнаруживается таких нарушений внимания, восприятия, памяти и мышления, а также индивидуально-психологических особенностей, которые лишали бы её способности правильно воспринимать внешнюю сторону обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела, и давать о них показания в момент максимально приближенный к исследуемым событиям. В то же время возрастные особенности долговременной памяти в сочетании с непроизвольным замещением недостаточно понятных по смыслу событий могут приводить к искажениям при дальнейшем воспроизведении. Оценка «правильности» показаний не входит в компетенцию экспертов.
    Признаков отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не выявляется. По своему психическому развитию испытуемая соответствует нормам своего возрастного периода. Среди индивидуально-психологических особенностей наряду с трезвостью в оценках проявляются элементы субъективизма, чувствительности к критическим замечаниям, стремление привлечь внимание, завоевать симпатии окружающих, подверженность средовым влияниям, черты эмоциональной незрелости, стремление к самостоятельности. Характерные естественная возрастная незрелость, ограниченность жизненного опыта, впечатлительность, склонность к вымыслу (фантазированию) не выходят за рамки возрастной специфики.
    Вопрос № 6 «Не находилась ли ... в беспомощном состоянии в психологическом отношении в момент совершения насилия?» не относится к экспертизе потерпевших.

    Член комиссии: психолог-эксперт, медицинский психолог

    На основании вышеизложенного
    комиссия экспертов приходит к заключению, что ... каким-либо психическим расстройством, слабоумием не страдает, и не страдала ранее. В период совершения в отношении неё противоправных действий, как видно из материалов уголовного дела, у неё также не наблюдалось и признаков какого-либо временного болезненного расстройства психической деятельности.
    По своему психическому состоянию ... могла правильно воспринимать внешнюю сторону обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела, и давать о них показания.

    Вопрос о способности потерпевших, не достигших 12-летнего возраста, понимать характер и значение совершаемых с ними действий, решен действующим уголовным законодательством - согласно примечанию к статье 132 УК РФ (Федеральный закон от 29.02.2012 № 14-ФЗ) эти лица в силу возраста считаются находящимися в беспомощном состоянии, т.е. не могут понимать характер и значение совершаемых с ними действий. Поскольку ... относится к данной категории лиц, решать указанный вопрос в отношении неё экспертным путем нет необходимости (ответ на вопрос дан в соответствии с информационным письмом ФГБУ «ГНЦ социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского» МЗ РФ от 2012 года «Об уточнении экспертных категорий и критериев оценки юридически релевантных феноменов психической деятельности малолетних и несовершеннолетних потерпевших по правонарушениям сексуального характера» - примечание экспертов).

    Судебно-психиатрический эксперт
    Судебно-психиатрический эксперт
    Судебно-психиатрический эксперт
    Медицинский психолог
     
Похожие темы
  1. Андрей
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    1.964
  2. Саяпина Е.А.
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    5.132
  3. Видящий
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    4.582
  4. Пташкин Р.С.
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    6.257
  5. Альткун Я.Т.
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    5.817
Загрузка...