1. Изображения/файлы просьба закачивать только на наш сайт.
    Кнопка "Загрузить файл" находится под окном для ввода текста.
  2. Задача: поиск и публикация интересных тематических материалов.
    Желаемый раздел указать в личном сообщении после регистрации.
  3. Соблюдение врачебной тайны — неотъемлемое правило сайта.
    Не забывайте удалять персональные данные пациента перед публикацией материала.

Образец АСПЭ. Свидетель. Насильственные действия сексуального характера (ст. 132). Здоров.

Тема в разделе "Свидетели", создана пользователем Альткун Я.Т., 30 апр 2016.

  1. Альткун Я.Т.

    Альткун Я.Т. Врач судебно-психиатрический эксперт

    Сообщения:
    10
    НСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР
    З А К Л Ю Ч Е Н И Е
    амбулаторного судебно-психиатрического
    экспертного отделения
    от ...2007г. № 000

    Первичная комплексная амбулаторная судебная психолого-психиатрическая экспертиза на подэкспертного ФИО, 1995 года рождения, свидетеля по уголовному делу по ст. 132 УК РФ в насильственных действиях сексуального характера, проведена в составе:

    Проведена в составе:
    • члена комиссии ФИО, образование высшее, психиатра, судебно-психиатрического эксперта, стаж работы 37 лет, кандидата медицинских наук, судебно-психиатрического эксперта, врача высшей категории, главного врача ГБУЗ «НГПНД»
    • члена комиссии ФИО, образование высшее, психиатра, судебно-психиатрического эксперта, стаж работы 22 год, судебно-психиатрического эксперта, врача второй категории, врача-психиатра амбулаторного судебно-психиатрического экспертного отделения ГУЗ «НГПНД»
    • члена комиссии врача-докладчика ФИО, образование высшее, психиатра, судебно-психиатрического эксперта, стаж работы 46 лет, кандидата медицинских наук, доцента, судебно-психиатрического эксперта, врача высшей категории, заведующего амбулаторным судебно-психиатрическим экспертным отделением ГУЗ «НГПНД»
    • члена комиссии ФИО, образование высшее, психолога, медицинского психолога, стаж работы 17 лет, медицинского психолога амбулаторного судебно-психиатрического экспертного отделения ГУЗ «НГПНД»
    в отделении амбулаторной судебной психиатрической экспертизы психобольницы на основании постановления старшего следователя СО по Нскому району г. Нска СУ СК при прокуратуре РФ Нской области Пивнева Р.Р. от 00.00.2000г.

    На разрешение экспертов поставлены следующие вопросы:
    1. Какими индивидуально-психологическими особенностями обладает несовершеннолетний свидетель ...?
    2. Склонен ли он ко лжи, фантазии и выдумке. Имеются ли у несовершеннолетнего свидетеля ... признаки отставания в психическом развитии и если имеются, то в чем они выражаются, каковы их причины?
    3. Мог ли несовершеннолетний свидетель ... осознавать фактический характер совершаемых в отношении него действий, и оказывать сопротивление?
    4. Соответствует ли психическое развитие несовершеннолетнего свидетеля ... его возрасту?
    5. Страдает ли ... каким-либо психическим заболеванием в настоящее время, может ли он в настоящее время правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела?

    Об уголовной ответственности по ст.307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения эксперты предупреждены; по ст.57 УПК РФ права и обязанности экспертам разъяснены:
    ...

    Из материалов уголовного дела № 000 (листы дела пронумерованы), со слов испытуемого и его матери, ... установлено следующее:
    наследственность психическими заболеваниями не отягощена. Беременность и роды ей у матери протекали нормально. Родился единственным ребенком в семье рабочих. Его раннее развитие протекало без особенностей. Каких-либо тяжелых заболеваний не переносил. В школу пошел с 7 лет, переведен в 6-й класс. Классы не дублировал, учился хорошо.
    Из школьной характеристики: «Школьную программу усваивает, на повторный год обучения не оставался. За период с 00 сентября 2000 по 00 мая 2000 года замечаний в поведении нет. Активно участвует в общественной жизни класса и школы… Отношения со сверстниками доброжелательные, со взрослыми уважительные… Охотно помогает по хозяйству, выполняет различные поручения» (л.д. 02). На учете у психиатра, нарколога не состоит (справки, л.д. 01).
    В РОВД по месту жительства характеризуется положительно: «вредных привычек не имеет. Жалоб на него не поступало» (л.д. 007).

    Следствием установлено: 00.00.07 г. ФИО совершил насильственные действия сексуального характера в отношении малолетнего ....

    Во время настоящего освидетельствования выявлено: испытуемый среднего роста, правильного телосложения. Данных о заболеваниях внутренних органов и нервной системы нет.
    Психическое состояние: ориентирован правильно. В беседе держится адекватно обстановке. На вопросы отвечает охотно, по существу. Сообщил, что «пошел вместе с ребятами купаться на речку. Там ФИО заставлял трахаться ... и .... Они его боялись, поэтому согласились». Мышление испытуемого последовательное, обычного темпа. Расстройств восприятия и бредовых идей не выявляется. Интеллект соответствует возрасту, полученному образованию и микросоциальному окружению. В вопросах взаимоотношений полов не осведомлен. Не может дать оценку действиям обвиняемого, полностью не осмысливает сложившуюся судебно-следственную ситуацию. Память на прошедшие и текущие события сохранена. Эмоциональные реакции, настроение соответствуют контексту беседы.
    Экспериментально-психологическое исследование: Во время исследования испытуемый доступен контакту; на вопросы отвечает по существу заданного, эмоциональные реакции соответствуют динамике беседы, держится достаточно свободно. Цель направления на экспертизу понимает поверхностно, жалоб на психическое здоровье не предъявляет. Себя характеризует общительным, добрым. В процессе исследования испытуемый инструкции к заданиям понимает с первого предъявления, удерживает в работе, охотно выполняет задания. Темп работы средний. Нарушений восприятия, внимания не обнаруживается. При непосредственном запоминании 10 слов- кривая заучивания -7,9,10 слов, отсроченное воспроизведение - 8 слов. При запоминании смыслового материала испытуемый правильно передает содержание предложенного рассказа, без каких либо привнесений и искажений. При зрительном запоминании правильно воспроизводит увиденное.
    При исследовании мыслительной деятельности (мет. исключение, Равен, пословицы, счет, сюжетные картинки, классификация) испытуемый выполняет основные мыслительные операции исключения, обобщения, сравнения с использованием существенных, функциональных признаков на доступном стимульном материале. Испытуемый доступно выполняет счетные операции, устанавливает причинно-следственных связи по серии картинок, осмысляет ситуаций. Каких-либо искажений или отходов от непосредственно воспринимаемого стимульного материала не обнаруживается.
    При исследовании индивидуально- психологических особенностей (мет .МЦВ, рисуночные проективные методы, Розенцвейг, пробы на внушаемость, фантазирование) у испытуемого выявляются следующие: активность позиции, ранимость, доверчивость, потребность в общении, в эмоциональной вовлеченности, способность к самостоятельному разрешению доступных для него проблемных ситуаций, в то же время характерны естественная возрастная незрелость, ограниченность жизненного опыта, конформность, некоторая подчиняемость взрослым, авторитетным для него лицам. Склонности к повышенной внушаемости, фантазированию не выявляется.

    В ходе проведенного исследования у испытуемого выявляется следующее: достаточный уровень интеллектуального развития и запас общеобразовательных сведений, соответствующий нормам его возрастного периода круг интересов. Нарушений внимания, восприятия, памяти, мышления не обнаруживается. Среди индивидуально-психологических особенностей - активность позиции, ранимость, доверчивость, потребность в общении, в эмоциональной вовлеченности, способность к самостоятельному разрешению доступных для него проблемных ситуаций, в то же время характерны естественная возрастная незрелость, ограниченность жизненного опыта конформность, некоторая подчиняемость взрослым, авторитетным для него лицам. Склонности к повышенной внушаемости, фантазированию не выявляется.
    Выявление склонности ко лжи, выдумке не входит в компетенцию экспертов. По своему психическому развитию соответствует нормам своего возрастного периода. На основании вышеизложенного комиссия экспертов приходит к заключению, что ... каким-либо психическим расстройством, слабоумием не страдает. Отставания в психическом развитии у него не выявлено. По своему психическому развитию он соответствует нормам своего возрастного периода. У него выявлены следующие индивидуально психологические особенности: активность позиции, ранимость, доверчивость, потребность в общении, в эмоциональной вовлеченности, способность к самостоятельному разрешению доступных для него проблемных ситуаций, в то же время характерны естественная возрастная незрелость, ограниченность жизненного опыта конформность, некоторая подчиняемость взрослым, авторитетным для него лицам. Склонности к повышенному фантазированию у него не выявляется.
    Выявление склонности ко лжи, выдумке не входит в компетенцию экспертов.

    Вопрос «Мог ли несовершеннолетний свидетель .... осознавать фактический характер совершаемых в отношении него действий, и оказывать сопротивление?» не входит в судебно-психиатрическую экспертизу свидетелей. В силу естественной возрастной незрелости, не осведомленности в вопросах половой сферы, отношений между полами, испытуемый мог правильно воспринимать лишь внешнюю фактическую сторону обстоятельств, имеющих значение для дела.

    Члены комиссии:
    Врач, судебно-психиатрический эксперт
    Врач, судебно-психиатрический эксперт
    Врач, судебно-психиатрический эксперт
    Медицинский психолог
     
Похожие темы
  1. Лубенцов В.
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    5.867
  2. Пташкин Р.С.
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    5.785
  3. Пташкин Р.С.
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    6.257
  4. Пташкин Р.С.
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    5.596
  5. Пташкин Р.С.
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    6.311
Загрузка...