1. Изображения/файлы просьба закачивать только на наш сайт.
    Кнопка "Загрузить файл" находится под окном для ввода текста.
  2. Задача: поиск и публикация интересных тематических материалов.
    Желаемый раздел указать в личном сообщении после регистрации.
  3. Соблюдение врачебной тайны — неотъемлемое правило сайта.
    Не забывайте удалять персональные данные пациента перед публикацией материала.

История болезни F81.3 Смешанное расстройство учебных навыков, протестные реакции, элективный мутизм, сомнамбулизм

Тема в разделе "F81 Спец. р-ва развития учебных навыков", создана пользователем Панива О.Г., 2 сен 2015.

  1. Панива О.Г.

    Панива О.Г. Врач психиатр

    Сообщения:
    55
    Адрес:
    г. Москва
    Выписной эпикриз из истории болезни
    пациента психиатрической больницы
    Мальчик, 13 лет.
    Проведено - 53 койко-дней

    ЖАЛОБЫ: плохо учится, рассеянный, не запоминает, не успевает по программе 6 класса, плохой почерк. Неряшлив, не моет руки. Бросает вещи.

    АНАМНЕЗ: наследственность, со слов, не отягощена. Мать 1976 г.р., обр.коммунально-строительный техникум, техник-технолог, работает продавцом. У матери трое детей, сын 13 лет, учится слабо, затем обследуемый, дочь 8 лет, учится средне. Отец 1973 г.р., обр.среднее, водитель погрузчика, служил в СА водителем, злоупотреблял алкоголем, дрался, развод в 2011г. У отца в детстве был сомнамбулизм. Семья живет в съемной квартире, мать получает алименты. Мальчик от 2-й беременности, роды в срок, самостоятельные, вес 3400г. Родился здоровым, сосал хорошо, выписаны на 3 день. Грудное вскармливание до 1г 2 мес.
    Рос здоровым, но был "психованным". Мать обращалась к неврологам. Посещал д/сад с 2л 8 мес, ходить не хотел, не мог лепить, рисовать, была нарушена графика, был своевольным, "рисовал, что хотел... танки, пушки".
    В школу пошел в неполных 7 лет, плохо справлялся с учебой, с 3-го класса не мог учиться, не понимал материал, был осмотрен психиатром, в переводе в класс 7 вида было отказано.
    В центре "..." занимался с психологом. Сейчас в 6 классе, мать дополнительно занималась с сыном тестами, по развивающим книгам. Сейчас ставится вопрос о переводе на 8 вид, все забывает. С 5 лет возникли приступы сомнамбулизма, в 1 ч ночи вставал, плакал, бегал по квартире, "сидел в кровати, дрожал". После уговоров засыпал. Иногда мать умывала. Такие состояния 1-2 раза в неделю, был назначен препарат кеппра, с 2012г препарат снят. При нагрузке сомнамбулизм чаще или когда ругался отец. Психиатром был поставлен д-з: Смешанное расстройство психического развития. Легкое когнитивное расстройство смешанного генеза, расстройство экспрессивной речи. Эпилепсия, психомоторные пароксизмы.
    Все годы лечился под наблюдением невролога. Перенес ветряную оспу в 5 лет, ОРЗ часто. Выявлена аномалия Киммерли в 2013г, застарелый ротационный подвывих атланта, лечился стационарно. В месяц головные боли 1 раз, избирателен в еде, не ест рыбу, фрукты, овощи, время проводит дома, ходит на спортивное ориентирование.

    СОСТОЯНИЕ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ: мальчику 13 лет, выглядит по возрасту. Кожа и слизистые чистые.Т в №.Зев спокоен.
    Н.с. рассеянная симптоматика.

    ПСИХ СТАТУС: сидит спокойно, отвечает тихо, скупо, речь чистая, но в замедленном темпе, иногда говорит "не знаю где болит голова", часты паузы. Холодно рассказал "собираю конструктор... из мелких деталей". Подтвердил, что "ни с кем не дружит", "не знаю... давно все безразлично". Монотонен, гипомимичен.

    ОБСЛЕДОВАНИЕ:
    Соскоб на энтеробиоз от 13.11.2014 9:05:32: № порядковый: 1; микроскопические яйца глиста и энтеробиоза: не обнаружены;
    Анализ крови от 13.11.2014 10:19:03: Лейкоциты (WBC): 5,6; Эритроциты (RBC): 5,64; Гемоглобин (HGB): 142; Гематокрит (HCT): 0,42; Тромбоциты (PLT): 223; LYM%: 33; MXD%: 13; NEUT%: 54; СОЭ: 2;
    Соскоб на энтеробиоз от 14.11.2014 10:42:35: № порядковый: 2; микроскопические яйца глиста и энтеробиоза: не обнаружены;
    Анализ мочи от 14.11.2014 11:03:26: NIT: +-; Белок (PRO): +- 20; Удельный вес (S.G): 1,030; Уробилин (URO): 1+ 20; p.H: 5,5; Эпителиальные клетки: пл.1-2-3; Лейкоциты: ед в преп; Эритроциты: ед. в преп.; Слизь: ++;
    Соскоб на энтеробиоз от 17.11.2014 9:29:07: № порядковый: 3; микроскопические яйца глиста и энтеробиоза: не обнаружены;
    Анализ Кала на Я/Глист от 17.11.2014 11:53:19: микроскопические яйца глиста и кишечные протозоозы: не обнаружены;
    Исследование мазка на дифтерийную палочку от 17.11.2014 14:46:56: Результат: не обнаружено;
    Исследование на патогенные микробы семейства кишечных от 17.11.2014 15:22:20: Результат: не обнаружено;
    Невролог:Жалобы:нет.Неврологический статус:Со стороны Ч.М.Н.:б/о Мышечный тонус,сила не изменены.Сухожильные рефлексы Д=S.Пат. рефлексы:нет. Чувствительные нарушения:нет. В позе Ромберга:устойчив.Координаторные пробы: выполняет удовлетворительно.Менингеальные знаки:нет.Функции тазовых органов:сохранены. Диагноз:G90.9, М43.5 Вегетативная дисфункция,аномалия Киммерли,застарелый ротационный подвывих атланта,цервикокраниалгия.Ночные психомоторные пароксизмы (снохождения) по анамнезу.
    Педиатр:Жалобы:нет.Состояние– удовлетворительное, самочувствие не страдает. АД 110/70 мм рт ст,рост 143 см,вес 34.5 кг,Т тела 36.4 .Кожа и слизистые–бледно-розовые,чистые.Носовое дыхание свободно.Зев чистый,б/о,миндалины-б/о.Периферические л/узлы-безболезненные при пальпации,не увеличены. В легких дыхание-везикулярное,хрипов нет.Тоны сердца–ясные, ритмичные.Живот мягкий,доступен глубокой пальпации,безболезненный.Печень–у края реберной дуги,пузырные симптомы-отрицательные. Селезенка не увеличена. Мочеиспускание свободное,безболезненное.Стул–1 раз в сутки,патологических примесей нет. Диагноз:Соматически здоров.
    Окулист: Гл. дно без патологии.
    ЭХО-ЭС:Смещения М-ЭХО нет. Признаков в/черепной гипертензии не выявлено.
    ЭКГ: Синусовый ритм 63 уд в 1 мин, вертикальное положение эос.
    РЭГ:Нормотонический тип РЭГ. Значительное снижение ПК. Венозный отток в ВББ затруднен. Вертеброгенное влияние на ПК в ВББ при поворотах головы не выявлено.
    ЭЭГ:На фоне формирования БЭА мозга, отмечаются легкие ирритативно-дифузные изменения. Реактивность коры на открывание глаз ослаблена.На момент записи стойкой межполушарной асимметрии и типичной эпи активности не выявлено.
    Психолог: выявляется: пограничный уровень интеллектуальной деятельности (IQ=79б); замедленный психомоторный темп, колебания концентрации активного внимания; элементы инертности в мышлении, неустойчивость процесса обобщения, сниженный запас общих знаний; эмоциональная маловыразительность, астенизированность; выраженная протестность, негативистичность; снижение мотивационно-волевого компонента деятельности; недостаточная управляемость, ослабление контроля над побуждениями, угрюмость, гневливость, склонность к конфликтам, раздражительность, низкая контактность, равнодушие к будущему; трудности социальной адаптации.

    В ОТДЕЛЕНИИ: держится в стороне, днем лежал на банкетке в игровой комнате. Зайдя в класс, тут же ушел. Вызван в ординаторскую для беседы. Молча сидит на стуле, отвечает после пауз, скупо, при вопросах о его увлечениях сказал "Лего собираю... станцию". Малословно, но с хорошими оборотами описал состав Лего "шестеренки для механизмов", пальцами показал размер мелких деталей. Редко слабо улыбается в ответ на шутки. При попытках более подробно расспросить о его состоянии, угрюмо замолчал, глядя перед собой с мрачным видом, ни на какие вопросы не ответил, но повернул голову на звук открывшейся двери. Эмоционально невыразителен. После обеда, где не ел свеклу, толкал бедром соседа с лавочки. После беседы с врачами, оживленно говорил с кем-то по сотовому телефону. Вызван для беседы, разговаривает с врачом более откровенно, но говорит скупо, несколько отрывисто. Хорошо осведомлен в бытовых и семейных делах. Рассказывая об отце, его пьянстве и ссорах, напрягается, на глазах еле сдерживаемые слезы, хотя внешне мимика скудна.
    Осмотрен неврологом, заключение - вегетативная дисфункция, аномалия Киммерли, ночные психомоторные пароксизмы. С логопедом говорил неохотно, больше отмалчивался. Учиться не хочет, войдя в класс, ложится головой на парту. Выявлена значительная запущенность материала. Виделся на свидании с матерью, под этим предлогом не пошел на уроки, после предложения врача пойти в класс, бросил недовольный взгляд. Установки рентные, не желает отвечать на уроках, замыкается. Перед входом в столовую на обыденные вопросы врача отвечает. Постепенно стал более раскованным, общается с детьми, ходит на занятия в класс, выявляется школьная пед. запущенность, но с заданиями по математике и русскому языку по массовой программе справляется при индивидуальной помощи.
    Почерк стал аккуратнее, доволен обстановкой отделения, настроение веселее, но при попытках логопедического и психологического обследования дает реакции пассивного протеста, замыкается, замолкает,отказывается отвечать без объяснений, вне этого общается обычно. Понимает иносказания, метафоры. Интеллект заметно не нарушен. Опрятен, все требования режима в отделении соблюдает. Агрессивности не проявляет, с улыбкой разговаривает с детьми и персоналом. Вновь отказался говорить с логопедом, сообщив лишь имя, фамилию, класс. Пишет, искажая буквы, списывает пословно, пересказать не хочет. Днем валяется в игровой на банкетке с холодным выражением лица, при контроле врача пошел в класс и позанимался математикой, чаще бездельничает.
    Сегодня сам пошел на уроки, сидя за партой, следит за взглядом врача, делает знак, что он занимается. Настроение веселее, с улыбкой поприветствовал врача в холле, активно разговаривая. Подчеркнул, что "на уроки ходит". Более оживлен, активнее, с улыбкой разговаривает, в классе показывает свою тетрадь по математике, решает примеры в 2 действия со степенями. Сегодня психолог попыталась взять на обследование, в кабинете заупрямился, замолчал, на обычные вопросы не отвечал. При выяснении в ординаторской стоял "набычившись", в то же время в классе с заданиями по общеобразовательной программе справляется. Проведена беседа. Все занятия в классе посещает аккуратно, с учителями и детьми разговаривает свободно. Поведение ровное, спокоен, подчиняется персоналу, но по-прежнему отказывается от общения с логопедом и психологом. Элективный мутизм сохраняется. Осмотрен психологом, беседовал лояльно, по методикам набрал IQ более 80 баллов. Уроки посещает самостоятельно. Спрашивает о выписке, подражая другим, но в отделении находится с удовольствием, готовится к Новому году. Вел себя ровно, осуждал разнузданных детей, которые ругались "матом". При попытках врача выяснить причины конфликта с зав. отделением замкнулся, опустил голову, ни на какие расспросы не отвечал, "выламывая пальцы", не взял листок с фамилией ребенка, которого лечащий врача просила привести, сцепил руки. Оппозиционен. Участвовал в Новогоднем утреннике, получил подарок. С детьми общается активно, уроки посещал. Оформлен в лечебный отпуск, выдана справка в школу, лекарства по л/назначений.

    СОСТОЯНИЕ ПРИ ВЫПИСКЕ выписан в удовлетворительном состоянии, начал разговаривать, при индивидуальном подходе посещал класс, занимался по общеобразовательной программе, с детьми и персоналом общался свободно, находился в курсе всех событий в отделении.

    ПРОВЕДЕНО ЛЕЧЕНИЕ - пикамилон 0.02 1т 3р, фенибут 0.25 1т 3р, ФТЛ, ЛФК, психокоррекция.

    РЕКОМЕНДОВАНО проводить курсы ноотропов с седативными средствами, психолого-педагогическая коррекция поведения. Эпикриз в КПД и в Н-ский психдиспансер, детскому психиатру.

    ДИАГНОЗ - F81.3 Смешанное расстройство учебных навыков с оппозиционными протестными реакциями, элективным мутизмом. Соц. дезадаптация.

    СОПУТСТВУЮЩИЙ ДИАГНОЗ - G90.9; М43.5 Вегетативная дисфункция, аномалия Киммерли, застарелый ротационный подвывих атланта, цервикокраниалгия. Ночные психомоторные пароксизмы (снохождения) по анамнезу.
     
Похожие темы
  1. Макарова Л.Г.
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    3.483
  2. Макарова Л.Г.
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    7.046
  3. Шумакова Л.В.
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    2.718
  4. Решетненко Г.О.
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    4.992
  5. Саяпина Е.А.
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    11.667
Загрузка...