1. Изображения/файлы просьба закачивать только на наш сайт.
    Кнопка "Загрузить файл" находится под окном для ввода текста.
  2. Задача: поиск и публикация интересных тематических материалов.
    Желаемый раздел указать в личном сообщении после регистрации.
  3. Соблюдение врачебной тайны — неотъемлемое правило сайта.
    Не забывайте удалять персональные данные пациента перед публикацией материала.

Практический опыт Организация работы с жалобами

Тема в разделе "Жалобы", создана пользователем Квазар, 27 сен 2016.

  1. Квазар

    Квазар Врач психоневролог

    Сообщения:
    152
    Адрес:
    Н. Новгород
    Организация работы с жалобами в психиатрической больнице
    Начальнику отдела организации медицинской
    помощи взрослому населению МЗ края
    А.А. Ннскому
    Уважаемый Андрей Августович!

    По поводу обращения в адрес Губернатора края Кузяева Г.К. о неудовлетворительной, по его мнению, работе в учреждениях здравоохранения г. Нска и края (профиль не указан) с письменными обращениями граждан, сообщаю следующее:

    В психиатрических учреждениях Нского края данная работа согласно следующим нормативным документам:
    1. Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 29 июня, 27 июля 2010 г., 7 мая, 2 июля 2013 г.).
    2. Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (статьи о врачебной тайне, о лечащем враче, о правах пациентов, правах медработников и их обязанностях и др.).
    3. Закон РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" от 2 июля 1992 г. N 3185 – I - Раздел VI «Обжалование действий по оказанию психиатрической помощи».
    4. Информационное письмо МЗ края Руководителям органов управления и учреждений здравоохранения края от 30.09.2008 г. № 4532, где даны рекомендации по организации работы по рассмотрению обращений для руководителей здравоохранения.
    5. Приказ МЗ края «О совершенствовании работы с обращениями граждан» от 15.06.2012 г. № 805.

    Основной поток обращений граждан по вопросам психиатрической и наркологической помощи направляется (поступает) для разбора к главному специалисту психиатру и наркологу МЗ края К.К. Семенову в ГУЗ «Нская краевая психиатрическая больница».

    На основе нормативных документов в ГУЗ «Нская краевая психиатрическая больница» издан приказ по ГУЗ «НКПБ» от 30.12.2009 года № 290 «О порядке рассмотрения обращений граждан в ГУЗ «НКПБ». В нём в частности, отражён порядок делопроизводства при работе с обращениями граждан, а именно:
    1. Ответственные лица.Порядок приема поступающих обращений.
    2. Регистрация поступающих обращений. Их хранение. Передача к исполнителям.
    3. Порядок и сроки рассмотрения обращений.
    4. Общие требования к составлению и оформлению документов.
    5. Регистрация и отправка исходящих документов.
    6. Составление номенклатуры дел. Формирование дел. Последующее хранение, использование и списание документов.
    7. Печати и бланки больницы, используемые в работе.
    8. Прием и передача ответов и служебной информации по официальным каналам факсимильной связи.

    О каждом случае обращения граждан и результатах его рассмотрения немедленно информируется МЗ края.

    В разборах обращений граждан и подготовке ответов участвуют главный специалист МЗ края, заместители главного врача ГУЗ «НКПБ» по медицинской части, заведующий диспансерным отделением.

    По каждому поступившему обращению даются подробные письменные ответы по существу вопросов (либо в МЗ края, если письмо направлено в ГУЗ «НКПБ» из министерства, либо в другие инстанции, либо самому заявителю (в т.ч. если письмо поступило напрямую в ГУЗ «НКПБ»). Ответы даются в установленные законом (или указанные МЗ края) сроки, как правило, в 10-дневный срок, нередко срочно в течение 1 - 2-х суток.

    Проводятся выездные проверки, в т.ч. комиссионные, с разбором жалоб на месте.

    При МЗ края приказом от 26.06.2003 г. № 170 создана краевая постоянно действующая «Комиссия по рассмотрению жалоб граждан по оказанию психиатрической помощи», включающая главных врачей психиатрических учреждений и наиболее квалифицированных специалистов-психиатров.

    Кроме того в МЗ края ежеквартально подается отчет по работе с письменными и устными обращениями граждан (см. приложение: копии отчетов за 2012 год и 9 месяцев 2013 года). Из данных отчетов видно, что психиатрическая служба дает все ответы на проблемные вопросы заявителей в срок, активно реагирует на критические замечания, принимает положительные решения по улучшению психиатрической и наркологической службы края. Так в 2012 году таких положительных решений было принято 304, а за 9 месяцев 2013 года 224. Имевшие место случаи обращения заявителей с жалобами в правоохранительные органы и суды ни в одном из случаев не находили своего подтверждения.

    Главный психиатр
    и нарколог МЗ края К.К. Семенов
     

    Вложения:


Поделиться этой страницей