1. Изображения/файлы просьба закачивать только на наш сайт.
    Кнопка "Загрузить файл" находится под окном для ввода текста.
  2. Задача: поиск и публикация интересных тематических материалов.
    Желаемый раздел указать в личном сообщении после регистрации.
  3. Соблюдение врачебной тайны — неотъемлемое правило сайта.
    Не забывайте удалять персональные данные пациента перед публикацией материала.

Практический опыт Послеоперационный делирий

Тема в разделе "Делирий", создана пользователем Макаревичев Ж.О., 30 июн 2015.

  1. Макаревичев Ж.О.

    Макаревичев Ж.О. Врач реаниматолог

    Сообщения:
    6
    Уважаемые психиатры! Мною изучены анестезиологические и гериатрические гайды по управлению послеоперационным делирием за последние 10 лет (это что бы Вы не ругались и не посылали "учить матчасть").
    Появилась дифференциация (критерии диагностики, клинические формы и пр.) между послеоперационным делирием и послеоперационным нарушением когнитивной функции (PD - Postoperative Delirium, POCD - Postoperative Cognitive Dysfunction).
    "В динамике" также отмечена тенденция отхода от применения галоперидола в сторону применения минимально эффективных/возможных доз бензодизепинов. Разумеется помимо этиопатогенетической терапии п/о делирия. Антипсихотические препараты зарезервированы для рефрактерного течения ПОД. Критериев выбора тех или иных антипсихотиков не приводится.

    В последнее время на рынок активно продвигается препарат дексмедетомидин, который, помимо седации, рекомендуется представителями фармы и для использования с целью купирования ПОД (гиперактивный тип без артериальной гипотензии).
    Какие взгляды на этот счет имеются в отечественной госпитальной психиатрии? Какие схемы медикаментозной терапии возможны и обоснованы с точки зрения психиатров (не анестезиологов)?
    Как правильно назначить антикоагулянтную терапию?
     
  2. Грушкеев С.

    Грушкеев С. Врач психиатр Команда форума

    Сообщения:
    6
    Бензодиазепины + противоорганическая терапия (кортексин, цереброилизин, глиатилин)

    Как правило, первые трое суток церебролизин до 10 мл на 250мл физ.р-ра в/в капельно 1 р/сут, витамин В1 5-10 мл на 250 мл физ.р-ра в/в капельно 1 р/сут, цитофлавин 5 мл на 250мл физ.р-ра 1р/сут + диазепам/феназепам в максимально возможных дозах
     
  3. Макаревичев Ж.О.

    Макаревичев Ж.О. Врач реаниматолог

    Сообщения:
    6
    Анестезиологи обычно с недоверием относятся к церебролизину, актовегину и пр. За мнение спасибо.
     
  4. Эпр Р.А.

    Эпр Р.А. Врач анестезиолог

    Сообщения:
    4
    Но бензодиазепины (включая феназепам) провоцируют делирий у стариков.
    Пытаемся "буйных" седатировать пропофолом или дексдором.
     
  5. Макаревичев Ж.О.

    Макаревичев Ж.О. Врач реаниматолог

    Сообщения:
    6
    Вы намекаете на риск развития центрального антихолинергического синдрома?
     
  6. Эпр Р.А.

    Эпр Р.А. Врач анестезиолог

    Сообщения:
    4
    Нет. Я о послеоперационном делирии. Имею дело с пожилыми людьми после эндопротезирования крупных суставов. За прошлый а год около 0,5% имели ухудшение когнитивных функций до делирия.
    С антипсихотиками как-то не впечатляет (неулептил, хлорпротексен). Галоперидолом не пользуемся.
     
  7. Макаревичев Ж.О.

    Макаревичев Ж.О. Врач реаниматолог

    Сообщения:
    6
    Делирий это клинический симптомокомплекс различной этиологии, а вот патофизиологически это вполне может быть и ЦАХС.
     
  8. Эпр Р.А.

    Эпр Р.А. Врач анестезиолог

    Сообщения:
    4
    Может быть. Прозерин спасет мир? Сомневаюсь. У Вас есть опыт быстрой стабилизации?
    У следующего попробую рассмотреть с этой позиции.
     
  9. Макаревичев Ж.О.

    Макаревичев Ж.О. Врач реаниматолог

    Сообщения:
    6
    Причины безусловно могут быть разными, и гипо- и гипергидратация и всё приходится исключать одновременно.
     

Поделиться этой страницей