1. Изображения/файлы просьба закачивать только на наш сайт.
    Кнопка "Загрузить файл" находится под окном для ввода текста.
  2. Задача: поиск и публикация интересных тематических материалов.
    Желаемый раздел указать в личном сообщении после регистрации.
  3. Соблюдение врачебной тайны — неотъемлемое правило сайта.
    Не забывайте удалять персональные данные пациента перед публикацией материала.

Тест на аутизм для детей раннего возраста

Тема в разделе "F84 Детский аутизм, с. Аспергера и др.", создана пользователем Галков М.Я., 5 апр 2016.

  1. Галков М.Я.

    Галков М.Я. Врач психиатр, к.м.н.

    Сообщения:
    10
    Тест на аутизм для детей раннего возраста

    Тест, известный в мире как M-CHAT, выявляет расстройства аутистического спектра у младенцев в возрасте от 16 до 30 месяцев. Подумайте, как обычно ведет себя ваш малыш и ответьте на вопросы ниже. Если вы несколько раз замечали, что малыш ведет себя, как описано в тесте, но обычно ему это не свойственно, отвечайте «нет».


    Зачем родителям проходить этот тест?
    Основная цель M-CHAT – обратить внимание семьи на возможные симптомы аутического расстройства у детей. Это помогает выявить как можно больше случаев расстройства. Поэтому для теста характерен высокий уровень ложноположительных результатов. Другими словами, не всем детям, у которых по результатам M-CHAT выявлен риск РАС, будет поставлен этот диагноз.

    Результаты теста могут быть скорректированы при обсуждении с педиатром, но даже это не означает, что у ребенка будет диагностирован аутизм. Однако у детей с положительными результатами по тесту есть риск других нарушений. Им необходимо диагностическое обследование.

    Почему при аутизме важна ранняя диагностика?
    Есть так называемые «красные флажки» аутизма. Нужно обратить внимание, если ребенок:

    • не жестикулирует — к 1 году,
    • не улыбается в ответ на улыбку — после 1 года,
    • ведет себя, словно он не слышит — после 1 года,
    • не говорит ни одного слова — к возрасту 1,5 лет,
    • не говорит осмысленными фразами — к возрасту 2 лет.
    Больше о симптомах аутизма читайте на сайте фонда «Выход».

    Своевременный диагноз позволяет многое сделать для реабилитации детей с аутизмом. Но диагноз — это не только правильная терапия. Это возможность познакомить родителей с набором работающих техник, включить их в круг общения, где они понимают, что не останутся с проблемой один на один. Это очень помогает семьям в плане достойной жизни.

    Что делать, если диагноз поставлен?
    1. Найти общественную организацию, которая объединяет родителей детей с аутизмом или другими нарушениями развития в вашем регионе.

    Например, воспользуйтесь «Картой родительских инициатив». Здесь собрана информация о сообществах родителей, которые столкнулись с похожей проблемой. Здесь могут посоветовать специалистов по диагностике, реабилитации — и просто морально поддержать.

    2. Почитать больше об аутизме в научной литературе.

    Методика прикладного анализа поведения, или ПАП, — один из эффективных методов коррекции аутизма. Это подтверждается многочисленными исследованиями.

    3. Найти специалистов по методике ПАП в вашем регионе.

    Занятия должны быть интенсивными и постоянными. Не один курс из 10 занятий, как массаж, а постоянно, 12 месяцев в году. Родители могут и сами пройти обучение прикладному поведенческому анализу. В некоторых городах есть очные курсы, доступно и дистанционное обучение. Это не заменит занятий со специалистом, но поможет решить повседневные сложности, с которыми встречаются дети с аутизмом.

    4. Не ставить себе недостижимых целей.

    Многие родители, часто под воздействием неверной информации, ставят себе цель победить у ребенка аутизм. Это желание понятно, но, к сожалению, невыполнимо. Реальность такова: сейчас аутизм не излечим, даже самыми дорогими или экзотическими способами. Родители, которые не хотят это принять, могут попасть в руки нечестных или некомпетентных специалистов, которые будут эксплуатировать их мечту: назначать неэффективные, но дорогостоящие терапии, пугать тем, что, если родители не будут их слушаться, произойдет ухудшение.

    Мы можем реально менять жизни детей и их семей с помощью последовательных программ развития. Нужно работать над снижением проблемного поведения, обучать ребят бытовым навыкам, помогать их адаптации в школе, работать над эффективной коммуникацией — например, с помощью системы специальных карточек.

    Терапия аутизма — это маленькие, но постоянные шаги, которые год за годом превращаются в глобальные, замечательные изменения у детей.
     
Похожие темы
  1. Психиатр Кац
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    4.363
  2. Психиатр Д.В.
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    1.352
  3. Лубенцов В.
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    2.543
  4. Лубенцов В.
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    1.289
  5. Квазар
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    2.262
Загрузка...